Мотивация педагога влияет на качество преподавания, так как обеспечивает эффективность его труда и качество образовательных результатов школьников. 2
Некоторые аспекты влияния мотивации педагога на качество преподавания:
- Характер и направленность педагогических требований. 1 Например, при разносторонней мотивации учителя предъявляются гармоничные требования к поведению учащихся и усвоению ими учебного материала. 1 Если у педагога доминирует мотив долженствования, то к учащимся предъявляются требования не только по усвоению учебного материала, но и дисциплинарного характера. 1
- Использование разнообразных материалов в обучении. 4 Учителя с высокой степенью предметного и дидактического интереса, применяющие разнообразный материал, дают более расширенное представление ученикам о предмете обучения, тем самым повышая успеваемость обучающихся. 4
- Проектирование и сопровождение ситуаций успеха. 2 Это позволяет учителю формировать самостоятельность и саморефлексию у школьников, которые познают свою роль в достижении успеха. 2
- Стремление к саморазвитию. 13 Подготовка к занятиям, поиск нового актуального материала, постоянное поддержание собственного интереса к читаемой дисциплине позволяют увлечённо проводить занятия и тем самым вызывать интерес и благодарность студентов. 3
На мотивацию педагога влияют как внутренние мотивы (интерес, саморазвитие, целеустремлённость), так и внешние (уровень оплаты труда, продвижение по карьерной лестнице). 4