Влияние цифровизации образования на преподавательский состав заключается в следующем:
- Развитие цифровых компетенций. 1 Преподавателям необходимо осваивать новые инструменты и технологии. 1 Это способствует формированию актуальных цифровых компетенций, критического мышления и способности к самообучению. 1
- Трансформация методов преподавания. 4 Традиционные методы заменяются более интерактивными и персонализированными. 4 Учителя могут использовать онлайн-тесты и опросы для проверки знаний, применять геймификацию для повышения мотивации учеников, а также адаптировать учебные материалы в зависимости от потребностей каждого ученика. 4
- Возможность карьерного роста. 4 Педагоги, которые активно осваивают новые технологии и внедряют их в учебный процесс, могут рассчитывать на повышение квалификации, получение новых должностей и участие в различных образовательных проектах. 4
- Появление новых профессий. 4 В сфере образования возникают, например, консультанты по цифровым технологиям, разработчики образовательного контента и специалисты по онлайн-обучению. 4
Влияние цифровизации образования на трудовые рынки заключается в следующем:
- Ориентация на потребности рынка труда. 1 Образовательные программы оперативно обновляются в соответствии с актуальными требованиями работодателей и тенденциями развития ключевых отраслей промышленности. 1 Это позволяет выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда. 1
- Появление новых форм профессионального образования. 2 Цифровизация обусловила ускорение развития новых форм профессионального образования, острый дефицит отдельных категорий работников по всему спектру рабочих мест/занятости, повышение спроса на решения в области производительности труда. 2