Вклад В. В. Давыдова в развитие советской педагогики заключается в следующих аспектах:
- Разработка логико-психологической концепции о двух основных типах мышления человека — рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. new.gnpbu.ru Учёный описал внутренние связи этих типов мышления с процессом обучения. new.gnpbu.ru
- Создание теории учебной деятельности, которая опирается на понятие содержательного обобщения. new.gnpbu.ru На основе этой теории были разработаны программы и учебно-методические пособия по разным предметам: математике, русскому языку, химии, географии и другим. new.gnpbu.ru www.maam.ru
- Выявление условий организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений. new.gnpbu.ru ru.ruwiki.ru Решение задач, по Давыдову, представляет собой выполнение системы учебных действий (моделирование, контроль, оценка и другие). new.gnpbu.ru
- Исследование психологических условий и механизмов развития творческого воображения детей. infourok.ru Учёный постулировал новый взгляд на ребёнка как на личность, обладающую собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью. infourok.ru
- Разработка идеи об исходных коллективно-распределённых формах организации учебной деятельности. persev.ru Результаты исследований послужили основанием для проектирования учебных предметов, предусматривающих организацию групповых совместных форм обучения взрослых и детей. infourok.ru persev.ru
- Разработка систем диагностики теоретического мышления и развития основных его структурных компонентов (анализ, планирование, рефлексия, системность мышления) на различном предметном материале. persev.ru
Таким образом, работы В. В. Давыдова оказали существенное влияние на разработку философских проблем, связанных с определением путей развития человеческого мышления. infourok.ru