Вклад Людвига Витгенштейна в развитие философии заключается в следующих аспектах:
- Установление сходства структуры языка и мира. cyberleninka.ru Витгенштейн считал, что язык — это образ, тень, проекция мира, который представляет собой мозаику отдельно взятых фактов. cyberleninka.ru На момент публикации «Логико-философского трактата» (1921) эти идеи были передовыми, они вызвали активное развитие математической логики и структурных исследований в различных областях науки. cyberleninka.ru
- Понимание роли языка в миропонимании и мироощущении человека. cyberleninka.ru Витгенштейн полагал, что философия — это не одна из наук, а нечто, стоящее под или над науками, а не рядом с ними. cyberleninka.ru Предметом философии должен быть язык как способ выражения знания, а также деятельность по анализу этого знания и возможности его выражения в языке. cyberleninka.ru
- Критика чистого философствования. cyberleninka.ru Витгенштейн стремился использовать философию для изучения природы знания, убрав из неё неясные рассуждения и полумистические понятия, такие как «абсолютный дух» и «чистый разум». cyberleninka.ru
- Представление языка как подвижной системы контекстов. spravochnick.ru В «Философских исследованиях» Витгенштейн подверг резкой критике «традиционное» понимание языка и представил комплекс новых идей, заключающихся в понимании языка как подвижной системы контекстов, «языковых игр», в которых проявляются противоречия, связанные с неясностью смыслов используемых слов и выражений. spravochnick.ru
Вопросы и темы, которые были поставлены и развиты в трудах Витгенштейна, и предложенный им новый способ философствования во многом определили характер современной западной (в частности, англо-американской) аналитической философии. spravochnick.ru