Вклад Тартуской семиотической школы в развитие теории культуры заключается в следующих аспектах:
- Разработка оригинального метода многомерного культурного анализа. en.wikipedia.org Языки культуры интерпретировались как вторичные моделирующие системы по отношению к вербальному языку. en.wikipedia.org Этот метод позволил продуктивно понимать использование различных языков культуры. en.wikipedia.org
- Трансформация понятий семиотики. studfile.net Исходное понятие текста, отождествлявшееся с сигналами и с высказываниями на каком-либо одном языке, трансформировалось и обрело смысл сообщения, двояким образом закодированного. studfile.net
- Понимание культуры как сложной, многоуровневой, иерархически организованной системы различных языков. studfile.net Культура стала пониматься не как беспорядочное скопление текстов и не как единый текст, а как «сложное многоголосие». studfile.net
- Семиотический анализ норм поведения. studfile.net Культура стала мыслиться как система норм поведения — бытового и торжественно-ритуального. studfile.net
- Раскрытие механизмов трансляции текстов, порождения новых текстов, конструирования в культуре своего контрагента — другой культуры, а также показ роли метаописаний культуры. studfile.net
Создатель Тартуской семиотической школы Ю. М. Лотман предложил и разработал такие понятия, как «семиосфера», «биполярность», «дуальная организация», «семиотическое пространство» и другие. studfile.net