Вклад Мелвина Дефлюера в развитие теории массовой коммуникации заключается в создании коммуникационной модели, которая является расширенной версией модели Шеннона-Уивера. ru.wikipedia.org marketing-course.ru
Некоторые аспекты модели:
- Цикличный процесс. marketing-course.ru Источник информации и получатель постоянно меняются ролями, переводя принятое сообщение в информацию, которая затем посылается обратно по каналу связи. marketing-course.ru
- Двусторонняя обратная связь. ru.wikipedia.org marketing-course.ru Обратная связь предоставляется целевой аудиторией, которая отличается от получателей, независимо от того, получено сообщение или нет. ru.wikipedia.org
- Акцент на соотношении двух смысловых значений. marketing-course.ru Дефлюер акцентировал внимание на проблеме соотношения первичного сообщения, отправленного «источником», и воспринятого «адресатом» сообщения. marketing-course.ru
- Возможность повысить эффективность передачи информации. marketing-course.ru Коммуникатор может адаптировать своё сообщение в соответствии с характеристиками имеющегося канала связи, что увеличивает вероятность соответствия между отправленным и принятым смысловым сообщением. marketing-course.ru
Кроме того, Дефлюер исследовал влияние телевидения на знания детей о профессиональных ролях, а также факторы, влияющие на содержание и результаты американских систем вещания. en.wikipedia.org
Совместно с Сандрой Болл-Рокич Дефлюер создал Теорию зависимости медиасистем в 1976 году. en.wikipedia.org