Вклад Масару Ибуки в развитие методики раннего образования заключается в следующих аспектах:
- Идея о важности раннего развития. 12 Ибука считал, что в период с рождения до 3 лет нужно заложить прочный фундамент, на котором потом будет выстраиваться интеллект ребёнка. 1 По его мнению, если этого не сделать, то после 3 лет будет поздно, и ребёнок не сможет достичь желаемых высот. 1
- Индивидуальный подход. 35 Программа развития для каждого ребёнка выстраивается индивидуально. 3 При этом нет чётких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие — лёгкими. 3
- Значение раннего обучения иностранным языкам и приобщения к музыкальной культуре. 3 Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. 3
- Важность двигательной активности. 3 Ибука призывал учить детей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они ещё только делают первые шаги. 3 Так малыши быстро и с удовольствием будут развивать баланс и координацию движений. 3
- Значение тактильного контакта. 25 Ибука считал, что от тактильного контакта ребёнка с мамой во многом зависит его умственное развитие, формирование отзывчивости. 2
Все принципы своего подхода к воспитанию Ибука изложил в книге «После трёх уже поздно». 2 Теория японского специалиста перевернула традиционные представления о воспитании в раннем возрасте. 2