Вклад А. С. Макаренко в развитие мировой педагогики заключается в следующем:
Создание и обоснование социально-производственного воспитания. cyberleninka.ru Макаренко доказал эффективность воспитания будущих граждан не просто в процессе трудовой деятельности, а именно в процессе производства, в условиях реально действующих производственных отношений. cyberleninka.ru
Введение в научный оборот ряда идей и методов, связанных со стимулированием деятельности детей. cyberleninka.ru Педагог связал влияние на детей примера поведения и авторитета воспитателя с уровнем и эффективностью его профессиональной деятельности, заложил основы теории поощрения и наказания. cyberleninka.ru
Разработка концепции проектировки личности. spravochnick.ru Макаренко утверждал, что человек становится полноценной личностью в семье и коллективе. spravochnick.ru Главная задача педагога — не воздействовать на ребёнка, а содействовать его развитию, стимулировать верное направление этого развития. spravochnick.ru
Создание педагогики отношений. bigenc.ru Это направление было направлено на преодоление отчуждения людей друг от друга, личности от общества, труда и культуры, реализацию идеи воспитания на основе разновозрастного принципа организации первичного коллектива. bigenc.ru
Предложение конкретных методик воспитания. bigenc.ru Макаренко предложил метод «создания событий» (воспитательных ситуаций, имеющих поворотное значение), авансирование воспитанников «завтрашней радостью», коллективное осуждение, «педагогический взрыв». bigenc.ru
В 1988 году А. С. Макаренко был признан ЮНЕСКО одним из лучших педагогов мира. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.