Вклад когнитивистов в изучение соотношения обучения и развития заключается в следующем:
- Рассмотрение обучения как внутреннего процесса. skillbox.ru Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию. skillbox.ru Обучение включает память, мышление, рефлексию, абстрагирование, мотивацию и метапознание. skillbox.ru
- Создание стратегий, позволяющих ученику применять новую информацию в разных условиях. skillbox.ru Педагог подаёт новую информацию так, чтобы связать её с уже имеющимися у ученика знаниями — то есть создавать или менять, расширять существующие ментальные схемы. skillbox.ru
- Изучение предрасположенности учащегося к обучению. en.wikipedia.org Когнитивисты изучают, как учащийся активирует, поддерживает и направляет своё обучение. en.wikipedia.org
- Акцент на том, как информация поступает и обрабатывается в сознании. dzen.ru Это позволяет когнитивным теориям дать исчерпывающее представление о процессах, связанных с решением сложных учебных задач. dzen.ru
- Признание важности контекста в обучении. dzen.ru Когнитивный подход согласуется с идеей о том, что значимые связи способствуют более глубокому и прочному пониманию. dzen.ru
На основе работ когнитивистов появились различные теории и подходы к обучению, например таксономия образовательных целей Бенджамина Блума, теория условий обучения Роберта Ганье. skillbox.ru