Вклад Иеремии Бентама в развитие философии и юриспруденции заключается в следующем:
Развитие утилитаризма. 3 Бентам переосмыслил концепцию утилитаризма, исходя из её общепринятой динамики, и основал её на принципах удовольствия и боли. 3 Формула Бентама «наибольшая сумма счастья для наибольшего числа людей» выступает не только в качестве нравственного критерия при оценке конкретных поступков индивида, но и определяет главную цель законодательной и государственной деятельности. 1
Критика естественного права. 3 Бентам считал естественное право несостоятельным, поскольку его содержание неопределённо и всеми толкуется по-разному. 5 Он признавал реальным лишь то право, которое установлено государством. 5
Кодификация законодательства. 3 Бентам разработал принципы кодификации законодательства, которые использовались в законодательствах множества стран (Франции, Германии, Индии, Австралии, Канады и др.). 1
Развитие аналитического метода. 5 Бентам занимался исследованиями в области морали, права, государствоведения и политики с помощью аналитического метода. 5 Он был настойчивым «допрашивателем» установившихся вещей и успокаивался лишь тогда, когда доводил свои рассуждения до полной очевидности. 5