Вклад Г. Тарда в изучение феномена общественного мнения заключается в следующих аспектах:
Определение общественного мнения. 3 Учёный определил его как кратковременную логическую группу суждений, которые воспроизведены в многочисленных экземплярах в лицах одной и той же страны, одного и того же времени, одного и того же общества. 3
Анализ психологических процессов в больших группах. 4 В работе «Мнение и толпа» (1902) Г. Тард глубоко анализировал особенности психологических процессов в больших группах. 4 В частности, он обосновывал возникновение и распространение общественного мнения действием механизма подражания. 4
Изучение роли средств массовой информации. 1 Тард впервые продемонстрировал связь формирования общественного мнения с потреблением одинаковой информации и воздействием средств массовой информации (в то время печатных). 1 Он обращал внимание на способность прессы провоцировать активность общественного мнения и её высокий потенциал в области формирования общественного сознания. 1
Противопоставление толпы и общественности. 1 В работе «Общественное мнение и толпа» Г. Тард противопоставляет толпу общественности. 1 Толпа, с его точки зрения, является феноменом, характерным для обществ традиционного типа и имеющим неустойчивую и аффективную природу. 1 Общественность же более устойчива во времени и рациональна. 1
Выделение социальных функций разговора. 2 Тард объявил разговор важнейшим инструментом создания мнения, без которого вся работа средств массовой информации оказывается неэффективной. 2 Он утверждал, что без разговоров даже газеты не могут влиять на формирование мнений людей. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.