Вклад Г. Тарда в изучение феномена общественного мнения заключается в следующих аспектах:
Определение общественного мнения. www.nbpublish.com Учёный определил его как кратковременную логическую группу суждений, которые воспроизведены в многочисленных экземплярах в лицах одной и той же страны, одного и того же времени, одного и того же общества. www.nbpublish.com
Анализ психологических процессов в больших группах. irbis.amursu.ru В работе «Мнение и толпа» (1902) Г. Тард глубоко анализировал особенности психологических процессов в больших группах. irbis.amursu.ru В частности, он обосновывал возникновение и распространение общественного мнения действием механизма подражания. irbis.amursu.ru
Изучение роли средств массовой информации. elar.urfu.ru Тард впервые продемонстрировал связь формирования общественного мнения с потреблением одинаковой информации и воздействием средств массовой информации (в то время печатных). elar.urfu.ru Он обращал внимание на способность прессы провоцировать активность общественного мнения и её высокий потенциал в области формирования общественного сознания. elar.urfu.ru
Противопоставление толпы и общественности. elar.urfu.ru В работе «Общественное мнение и толпа» Г. Тард противопоставляет толпу общественности. elar.urfu.ru Толпа, с его точки зрения, является феноменом, характерным для обществ традиционного типа и имеющим неустойчивую и аффективную природу. elar.urfu.ru Общественность же более устойчива во времени и рациональна. elar.urfu.ru
Выделение социальных функций разговора. cyberleninka.ru Тард объявил разговор важнейшим инструментом создания мнения, без которого вся работа средств массовой информации оказывается неэффективной. cyberleninka.ru Он утверждал, что без разговоров даже газеты не могут влиять на формирование мнений людей. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.