Вклад экспериментальной педагогики в развитие современной психологии образования заключается в следующем:
- Изучение закономерностей умственного, физического и психического развития детей. 5 Представители экспериментальной педагогики сделали ряд важных для педагогической практики научных выводов, основанных на изучении особенностей восприятия ребёнка, его слуха, зрения, осязания, внимания, памяти. 5
- Выработка методов исследования. 5 Они позволяли обеспечивать выбор оптимальной системы способов решения избранной педагогической проблемы, улавливать динамику развития определённых качеств как в возрастном плане, так и в промежуток времени, в течение которого проводился эксперимент. 5
- Провозглашение идеала точности и доказательности исследования вопросов школьного обучения. 5 Экспериментальная педагогика вносила в дидактику точно описанные факты, научно проверенные положения. 5
- Поиск новых подходов к формированию личности. 3 Представители различных направлений экспериментальной педагогики вели поиск новых подходов к формированию личности, к осмыслению в ней социального и биологического. 3
- Рассмотрение взаимодействия педагога и учащихся. 2 Например, Эрнстом Мейманом впервые было рассмотрено взаимодействие педагога и учащихся, а также реакция школьников на использование разных стилей общения. 2
Таким образом, экспериментальная педагогика сыграла важную роль в развитии педагогической науки, и многое из её арсенала интересно для современных исследователей, так как поднятые ею вопросы не утратили своей актуальности и требуют дальнейшего изучения и разработки. 5