Вклад Джорджа Беркли в развитие субъективного идеализма заключается в следующих аспектах:
- Разработка теории субъективного идеализма в работе «Три диалога между Гиласом и Филонусом» (1713). dzen.ru Беркли утверждал, что материя не существует независимо от восприятия, а всё, что существует, — это идеи и восприятия в уме. dzen.ru
- Критика понятия материи как абстрактной сущности, существующей независимо от восприятия. dzen.ru Философ считал, что материя существует только как совокупность идей. dzen.ru
- Создание концепции «esse est percipi» («быть — значит быть воспринимаемым»). dzen.ru en.wikipedia.org Это один из основных принципов философии Беркли. dzen.ru Он утверждал, что существование объекта зависит от его восприятия сознанием, и что без восприятия объект не существует. dzen.ru
- Выступление против материалистических взглядов о качественном многообразии материи. psyera.ru Беркли утверждал, что все известные человеку качества являются субъективными. psyera.ru Он считал, что цвет, запах, звуки, вкус существуют не в воспринимаемых вещах, а в сознании человека, в его разуме. psyera.ru
- Постановка вопроса о природе духа в мире. studwork.ru Философское учение Беркли стало противоположностью эмпиризму Бэкона и Гобса, при этом он первый поставил вопрос о природе духа в мире. studwork.ru
Таким образом, вклад Джорджа Беркли в развитие субъективного идеализма заключается в попытке обосновать несостоятельность материалистической философии и объявить единственно истинной философию субъективного идеализма. psyera.ru