Вклад Б. Ф. Скиннера в развитие модульного обучения заключается в разработке концепции программированного обучения. ru.ruwiki.ru nvjournal.ru
Суть метода заключается в том, что учебный материал разбивается на небольшие блоки, которые постепенно усваиваются учеником. ru.ruwiki.ru После изучения каждого блока следует проверка. ru.ruwiki.ru Если блок усвоен, то происходит переход к следующему. ru.ruwiki.ru
Некоторые принципы концепции программированного обучения, предложенные Скиннером:
- Малые шаги. ru.ruwiki.ru Учебный материал делится на малые части, чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для его освоения. ru.ruwiki.ru
- Низкий уровень трудности порций. ru.ruwiki.ru Уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. ru.ruwiki.ru
- Использование открытых вопросов. ru.ruwiki.ru Скиннер рекомендовал использовать для проверки усвоения порций вопросы открытого типа, а не выбор из множества готовых вариантов ответа. ru.ruwiki.ru
- Немедленное подтверждение правильности ответа. ru.ruwiki.ru После ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа. ru.ruwiki.ru
- Индивидуализация темпа учения. ru.ruwiki.ru Учащийся работает в оптимальном для себя темпе. ru.ruwiki.ru
- Дифференцированное закрепление знаний. ru.ruwiki.ru Каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами. ru.ruwiki.ru
- Единообразный ход обучения. ru.ruwiki.ru Не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. ru.ruwiki.ru
Идеи программированного обучения, выдвинутые Скиннером, получили развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных. ru.ruwiki.ru nvjournal.ru