Вклад Бенджамина Блума в теорию и практику образования заключается в разработке таксономии Блума — педагогической системы, которая помогает структурировать учебный процесс, а также выявлять, измерять и оценивать уровень знаний, умений и навыков у учащихся. trends.rbc.ru
Некоторые аспекты вклада Блума:
- Классификация образовательных целей. en.wikipedia.org znanierussia.ru Блум выделил три основные области образовательной деятельности, которые представляют разные аспекты и типы обучения. znanierussia.ru
- Иерархия уровней когнитивных навыков. znanierussia.ru Система включает шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. trends.rbc.ru znanierussia.ru
- Обоснование типов педагогического оценивания. old.bigenc.ru Блум выделил два типа оценивания: формирующее, направленное на определение текущего уровня обученности и соответствующую корректировку обучения, и суммирующее, которое фиксирует результат данного этапа обучения. old.bigenc.ru
- Изучение психологической готовности учащихся к учебной деятельности. old.bigenc.ru Блум экспериментально показал, что показатели готовности обусловлены факторами среды, выделил сензитивные периоды, определяющие формирование познавательных и эмоциональных характеристик готовности. old.bigenc.ru
- Закладка основ концепции «полноценного усвоения». old.bigenc.ru Согласно этой концепции, система индивидуализированного обучения выступает как средство достижения всеми учащимися единого уровня академической подготовки. old.bigenc.ru
Таксономия Блума — одна из самых влиятельных и широко используемых теорий в образовательной практике. skillspace.ru