Важность качества знаний по сравнению с количественными оценками заключается в том, что качественные показатели отражают различные стороны учебной деятельности и обеспечивают её выявление. 3
Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах. 3 Они предполагают наличие точки отсчёта и единицы измерения. 1 Например, к количественным критериям относят объём усвоенных знаний, скорость усвоения учебного материала, коэффициент прочности усвоения. 1
Качественные показатели, в свою очередь, включают такие параметры, как полнота, глубина, систематичность, системность, оперативность, гибкость, осознанность и прочность знаний. 12
Таким образом, качественные показатели позволяют оценить результаты обучения с разных сторон, в то время как количественные критерии фокусируются на определённых аспектах учебной деятельности, которые можно измерить числом. 13