Вариативность начального образования заключается в многообразии систем и программ обучения, типов и видов образовательных учреждений, которые соответствуют целям и принципам образования, требованиям к его качеству, представленным в Государственном общеобразовательном стандарте. 12
Некоторые аспекты вариативности начального образования:
- Индивидуальный подход. 5 Ученики могут выбирать тип, вид и форму задания в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления и интересами. 12
- Разнообразие видов работ. 12 Технология проведения урока предполагает гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, а также разнообразие видов работ. 12
- Возможность выбора. 5 Вариативность предоставляет учащимся и их родителям право выбора обучения, которое наиболее полно удовлетворяет потребности и интересы детей, родителей и общества. 5
- Разноуровневое обучение. 4 Содержание образования предлагается на творческом уровне, а административный контроль его усвоения — на уровне стандарта. 4
Вариативность начального образования — один из важных принципов и направлений развития современной системы образования в России. 35