Трансцендентальный подход Канта к изучению времени заключается в том, что пространство и время являются не свойствами предметов самих по себе, а относятся к свойствам познающего их субъекта. 1
Пространство и время суть априорные формы чувственности человека, причём пространство есть форма внешнего чувства, а время — форма чувства внутреннего. 1
Априорный характер чувственности, обладающей пространственно-временной структурой, приводит к тому, что мир воспринимается не таким, какой он есть сам по себе, а как зависящее от строения нашей чувственности «явление». 1
Кроме того, время, по Канту, выступает в новой роли — оно оказывается трансцендентальной схемой, чистой способностью воображения, общим корнем чувственности и рассудка. 3 Время как трансцендентальная схема есть, по Канту, условие предметности нашего познания. 3