Теория жизненного цикла продукта — это процесс описания стадий, через которые проходит продукт от его создания до снятия с рынка. 1
В классической теории жизненного цикла продукта выделяют 4 основные стадии: 4
- Внедрение на рынок. 4 Основная задача продукта состоит в завоевании аудитории и создании начальной потребительской базы. 4
- Рост продаж. 4 Товар начинает набирать популярность, и бизнес наращивает продажи. 4
- Зрелость продукта. 4 Товар достигает высокого уровня продаж, стабилизируется спрос. 4
- Спад продаж. 4 На этой стадии товар становится ненужным, бизнес не получает прибыль. 4
Теория жизненного цикла технологии также включает четыре фазы: 2
- Исследование и разработка. 2 Компания инвестирует средства во внутренние исследования и разработку нового продукта. 2
- Первоначальный запуск и ранние продажи. 2
- Пронизывание рынка и популярность. 2 Продукт становится популярным, возникают конкуренты. 2
- Устаревший продукт. 2
Длительность цикла может зависеть от категории продукции, условий её использования, трендов, конкурентов, технологических новаций и многого другого. 3