Теория оптимизации обучения Ю. К. Бабанского подразумевает выбор наилучшей для данных условий системы содержания, методов, форм обучения и воспитания с точки зрения разработанных критериев. 5
Некоторые аспекты теории:
- Индивидуализация обучения. 5 Для каждого ребёнка определяется индивидуальный уровень успеваемости и воспитанности, который достигается в определённый период, когда это реально и возможно. 5
- Рациональное распределение времени. 5 Учитывается время, затраченное на урочную и домашнюю работу. 5
- Соответствие интенсивности деятельности возможностям. 5 Деятельность учителей и учеников должна соответствовать их возможностям. 5
- Создание благоприятных условий для развития индивидуального потенциала. 5 Это достигается за счёт оптимального сочетания различных форм организации учебно-познавательной деятельности школьников, учитывающей их возрастные и индивидуальные особенности. 5
- Контроль и анализ результатов обучения и воспитания. 5 Этот способ оптимизации педагогического процесса позволяет учителю оперативно откликаться на появляющиеся затруднения в реализации задач обучения и воспитания на промежуточном уровне. 5
Ю. К. Бабанский сформулировал теоретические представления об обучении как целостной системе, о критериях оптимизации и оптимальности, о мерах, обеспечивающих достижение оптимальных результатов в обучении, воспитании и развитии школьников. 1