Теория оптимизации обучения, предложенная Ю. К. Бабанским, заключается в подборе такой методики обучения, которая позволяет добиться наилучших результатов при минимальных затратах времени и сил педагога и учеников в имеющихся условиях. spravochnick.ru infourok.ru
Некоторые принципы теории:
- Комплексное применение принципов и методов дидактики и воспитания. ej.1gb.ru
- Эффективное управление образовательным процессом, которое подразумевает целостность планирования, организации, регулирования, учёта и контроля. ej.1gb.ru
- Направленность дидактических и воспитательных воздействий, которая базируется на всестороннем изучении ученика и применении дифференцированного подхода к его обучению, развитию и воспитанию. ej.1gb.ru
- Оптимальность педагогических усилий школы, семьи, социума к творческому применению идей эффективных учебно-воспитательных воздействий к личности и коллективу. ej.1gb.ru
Критерии оптимизации, разработанные Ю. К. Бабанским и М. М. Поташником, включают: spravochnick.ru
- максимальные результаты в освоении знаний, умений и навыков; spravochnick.ru
- минимальную трату времени учеников и педагогов на достижение оптимальной цели обучения; spravochnick.ru
- минимальное использование усилий для достижения поставленных результатов за определённый временной промежуток; spravochnick.ru
- минимальную трату средств на достижение поставленных результатов за определённый временной промежуток. spravochnick.ru
Способы оптимизации обучения, предложенные Ю. К. Бабанским, включают, например: планирование и конкретизацию задач образования, обоснование содержания задач образования, выбор оптимальной структуры урока и другие. spravochnick.ru infourok.ru