Связь педагогики с закономерностями развития природы заключается в идее природосообразности воспитания. 14
Согласно этой идее, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. 1
Некоторые педагоги, которые рассматривали связь педагогики и природы:
- Я. А. Коменский. 14 Считал, что обучение и воспитание должны соответствовать закономерностям развития природы, особенностям ребёнка, осуществляться непрерывно и в системе. 4
- К. Д. Ушинский. 1 В своей педагогической деятельности ориентировался на объективные законы природы и социальные условия жизни человека, оптимальные в данном обществе. 1
- И. Г. Песталоцци. 2 По его мнению, все люди одинаково обладают природными способностями, и задача воспитания заключается в развитии этих способностей путём соответствующих упражнений. 2
- Я. А. Каменский. 3 Рассматривал природу как важнейший элемент образовательного процесса. 3 Полагал, что процесс изучения намного продуктивнее, когда дети непосредственно взаимодействуют с окружающей средой. 3