Связь педагогики с закономерностями развития природы заключается в идее природосообразности воспитания. www.dissercat.com www.emissia.org
Согласно этой идее, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. www.dissercat.com
Некоторые педагоги, которые рассматривали связь педагогики и природы:
- Я. А. Коменский. www.dissercat.com www.emissia.org Считал, что обучение и воспитание должны соответствовать закономерностям развития природы, особенностям ребёнка, осуществляться непрерывно и в системе. www.emissia.org
- К. Д. Ушинский. www.dissercat.com В своей педагогической деятельности ориентировался на объективные законы природы и социальные условия жизни человека, оптимальные в данном обществе. www.dissercat.com
- И. Г. Песталоцци. epej.ru По его мнению, все люди одинаково обладают природными способностями, и задача воспитания заключается в развитии этих способностей путём соответствующих упражнений. epej.ru
- Я. А. Каменский. www.maam.ru Рассматривал природу как важнейший элемент образовательного процесса. www.maam.ru Полагал, что процесс изучения намного продуктивнее, когда дети непосредственно взаимодействуют с окружающей средой. www.maam.ru