Связь между теорией игры и педагогикой заключается в том, что игра рассматривается как метод обучения. 25
Некоторые аспекты этой связи:
- Игра удовлетворяет основные потребности ребёнка, в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. 2
- Игра способствует психическому развитию детей. 2
- Игра выполняет функцию социализации, через неё ребёнок усваивает социальные установки, принципы, стереотипы, ценности, принятые в обществе. 5
- Игра позволяет сделать учебный процесс качественным и интересным. 1 Различные упражнения и задания в игровой форме развивают логику, мышление и память. 1
- Игра сближает учеников друг с другом и с учителем, разрушает стереотипный барьер между учеником и учителем. 1
При этом между игрой и обучением с педагогической точки зрения есть различие: игра понимается как свободная деятельность ребёнка, а обучение протекает в определённых организационных рамках. 2
Таким образом, игровой метод включает в своё содержание два вида деятельности: игровую и обучающую, которые составляют диалектическое единство. 2