Связь между перцептивными и практическими действиями в детском возрасте заключается в том, что практические действия влияют на формирование перцептивных. 3
На первых этапах действия носят практический характер. 3 В процессе действий с игрушками, строительным материалом, а также с бытовыми предметами дети получают представления об их величине, форме, окраске, звучании и др.. 2
В дальнейшем выполнение перцептивных действий при помощи соответствующих движений рецепторных аппаратов предвосхищает выполнение практических действий с воспринимаемыми предметами. 1 Например, в 4–6 лет дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью ориентировочно-исследовательских движений руки и глаза (практические действия + восприятие). 1
На поздних этапах формирования перцептивного процесса достигается переход внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные, оперирующие символами. 3