Нравственная культура педагога и его профессиональная деятельность тесно связаны, так как нравственные качества играют важную роль в достижении целей педагогической работы. 1
Некоторые примеры связи:
- Формирование положительного отношения к педагогу и его деятельности. 1 Атмосфера, в которой обучаются дети, зависит от нравственной культуры учителя. 1 Например, если педагог чувствует ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, стремится к саморазвитию и самовоспитанию, творчески подходит к своей работе, то детям будет интересно на уроках, они будут помнить, ценить и уважать своего педагога. 2
- Влияние на педагогический авторитет. 45 Авторитет педагога зависит от комплекса его личных и профессиональных качеств, нравственного достоинства. 5 Авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. 5
- Влияние на успешное решение профессиональных задач. 3 Нравственно-педагогические требования и нормы проявляются в моральном выборе педагога, его конкретных действиях и поступках. 3 Высокий уровень развития таких характеристик позволяет учителю эффективно решать профессиональные задачи. 3
Таким образом, нравственная культура педагога является важной составляющей его профессиональной культуры, и уровень развития этих качеств определяет успехи как в сфере образования, так и в развитии общества в целом. 25