Возможно, имелась в виду связь феноменологии и этики в учении Эдмунда Гуссерля, хотя сам философ не оставил развёрнутой этической концепции. 4
Гуссерль включал предметную область этического знания в общий план феноменологической психологии. 2 Он выдвинул идею параллелизма логики и этики. 2 В результате этика становилась не просто дисциплиной о поступке как следствии функционирования сознания, о целях и средствах этого поступка, а знанием о душе и всех её способностях. 2
Также Гуссерль выдвинул этический постулат о том, что способностью к созиданию мира на основе разума обладают свободные мыслящие личности, «вовлечённые в окружающий мир, постоянно его преобразующие». 1
Таким образом, можно говорить о связи феноменологии и этики в учении Гуссерля через включение этического знания в общий план феноменологической психологии и через идею параллелизма логики и этики. 2