Суть теории ступеней обучения И. Ф. Гербарта заключается в том, что процесс обучения представлен в виде «естественной последовательности» четырёх ступеней: ebooks.grsu.by
- Ясность — углубление в знания в состоянии покоя, первоначальное ознакомление учеников с материалом. ebooks.grsu.by cyberleninka.ru
- Ассоциация — углубление в знания в состоянии движения, установление связи между новым материалом и уже имеющимися представлениями в процессе беседы. ebooks.grsu.by cyberleninka.ru
- Система — осмысление в состоянии покоя, ученик приводит полученные элементы знаний в систему, делает выводы. ebooks.grsu.by
- Метод — осмысление в состоянии движения, применение полученных знаний на практике, выполнение упражнений. ebooks.grsu.by cyberleninka.ru
Перечисленные ступени определяют последовательность хода обучения и не зависят от содержания учебного материала, возраста учащихся, задач урока. cyberleninka.ru
Гербарт основывал свою теорию на философско-этических представлениях о личности, психологическом анализе и учении о психических процессах, которые формируют знания. scienceforum.ru