Суть технологии разноуровневого обучения заключается в том, что каждый учащийся осваивает учебную программу на разном уровне, отвечающем уровню его интеллектуального развития и особенностям. 1
При этом не допускается овладение учебной программой на уровне ниже базового: каждый учащийся должен овладеть базовой системой знаний на каждом уровне и этапе обучения. 1
Некоторые особенности технологии разноуровневого обучения:
- Оценивание хода обучения, а не его итогов: оцениваются усилия учащегося, его кропотливая работа, ориентация на творческий подход при реализации конкретной образовательной задачи, освоения темы или курса обучения. 1
- Ученики разделяются на группы по уровню их развития. 1 Важно достичь однородности состава учащихся каждой группы, иначе возникнут сложности с достижением должного уровня освоения учебной программы каждым учащимся. 1
- Акцент на самостоятельной работе в индивидуальном темпе в сочетании с приёмами взаимообучения и взаимопроверки. 24
- Использование единых тем для всех уровней обучения, утверждённых федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). 1
Разноуровневое обучение позволяет каждому учащемуся полноценно использовать свои способности и возможности в образовательном пространстве. 1