Суть технологии наглядного моделирования в обучении детей заключается в том, что мышление, внимание, память и речь ребёнка развиваются с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. 12
Цель применения наглядного моделирования — изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступным и отпечатался в долговременной памяти ребёнка. 1
В основе метода лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения, пиктограммы, другие предметы. 3
Добывая информацию методом наглядного моделирования, дети учатся исследовать, сравнивать, составлять внутренний план умственных действий, совершенствовать речевые функции, формировать и высказывать суждения и умозаключения. 2