Суть социокультурного подхода к социально-педагогической деятельности заключается в том, что жизненное разнообразие признаётся важнейшим ресурсом, отправным моментом для анализа ситуации, выявления образовательных проблем и их решения, основой развития образовательной практики. 25
Последователи социокультурного подхода полагают, что освоение знаний и умений детьми должно следовать за освоением культуры человеческих отношений, а не наоборот. 25
Некоторые другие характеристики социокультурного подхода:
- Использование образования как инструмента развития территории, решения социально-экономических и других жизненных проблем местных сообществ. 25
- Формирование ценностного, ответственного отношения к окружающему миру (культуре, ценностям, обычаям). 4
- Организация образовательного процесса и создание образовательной среды с учётом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека. 4
- Определение содержания образования с учётом содержания современной мировой культуры. 4
- Формирование культуросообразного содержания образования и воссоздание в образовательных структурах культурных образцов и норм жизни. 4