Суть системно-деятельностного подхода для студентов педагогических вузов заключается в следующем:
Ученик — активный субъект педагогического процесса. 1 Преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. 1
Главная цель — пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. 1 В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. 1
Процесс обучения строится таким образом, чтобы обучение было нацелено на развитие и они следовали друг за другом. 3 Иными словами, процесс обучения должен способствовать всестороннему развитию личности учащегося. 3
Учитель не даёт знания в готовом виде, а ученики добывают их самостоятельно в процессе обучения и исследовательской работы. 4 Учитель только создаёт необходимые условия. 4