Суть школы количественных методов заключается в следующем:
- Разработка модели процесса управления. 4 Модель представляет собой схематическое, упрощённое отображение реальной ситуации. 4
- Задание различных количественных значений переменным величинам. 4 Это позволяет рассчитать возможные варианты решения задачи и выбрать среди них наиболее оптимальный. 4
- Математическая обработка модели. 2 Формализованная таким образом модель ситуации подвергается дальнейшей математической обработке. 2 «Проигрываются различные сценарии» её функционирования и сравниваются их возможные результаты, на основе чего производится выбор управленческих воздействий. 2
Появление школы количественных методов связано с развитием кибернетики и информационной техники. 1 Основной акцент делается на разработку алгоритмов реализации планов организации и новых результативных методик прогнозирования. 1