Суть принципа сотрудничества в воспитании по О. С. Газману заключается в совместном прохождении педагогом и школьником пяти взаимосвязанных этапов: 14
- Диагностический. 14 Установление контакта, вербализация проблем, оценка значимости проблемы. 1
- Поисковый. 14 Совместный поиск решения проблемы или трудности. 1
- Договорный. 14 Проектирование и взаимная договорённость о действиях. 1
- Деятельностный. 14 Поддержка инициативы ребёнка, помощь и взаимодействие. 1
- Рефлексивный. 14 Обсуждение, констатация, осмысление опыта. 1
По мнению Газмана, главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребёнка. 4