Суть принципа дополнительности в воспитании заключается в подходе к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. moodle.kstu.ru
Этот принцип предполагает: sites.google.com
- Изучение воспитания как одного из социальных институтов. sites.google.com Он включает в себя взаимодополняющие виды воспитания (семейное, социальное, религиозное, коррекционное), системы воспитания различного уровня (государственную, региональные, муниципальные, локальные), воспитательные организации различных видов и типов. sites.google.com
- Рассмотрение воспитания как совокупности взаимодополняющих процессов. sites.google.com Например, организации социального опыта, воспитывающего обучения, индивидуальной помощи. sites.google.com Такие процессы создают условия для развития природных задатков и духовно-ценностной ориентации человека. sites.google.com
- Признание взаимодополняемости различных систем ценностей. nsportal.ru К ним относятся западные и восточные культуры, традиционные для России и характерные для советского периода её истории, различные социальные, профессиональные и возрастные субкультуры и другие. sites.google.com
Принцип дополнительности в социальной педагогике сформулировал В. Д. Семёнов. nsportal.ru