Суть педагогики сотрудничества Игоря Иванова заключается в нацеленности воспитания на развитие творческого потенциала личности. spravochnick.ru
Иванов рассматривал воспитание как процесс целостный, творческий и деятельный. vk.com Он считал, что главная задача воспитателя — не чрезмерная опека над детьми, а создание «нового, общественно важного опыта». vk.com
Некоторые ключевые идеи педагогики сотрудничества Иванова:
- Идея постановки сложной цели. spravochnick.ru Перед учащимися необходимо ставить наиболее трудные задачи, чтобы развить у них уважение к себе и своим способностям. spravochnick.ru
- Идея фундамента. spravochnick.ru Использование в обучении методов и приёмов, которые упрощают восприятие и усвоение учебной программы. spravochnick.ru
- Идея свободы. spravochnick.ru Учащимся даётся право выбора содержания и методов исследования учебной программы. spravochnick.ru
- Идея взаимодействия. spravochnick.ru Процесс обучения строится на диалоге, то есть на построении системы взаимодействия между учащимися и педагогом. spravochnick.ru
- Идея опережения. spravochnick.ru Необходимо давать учащимся задания, которые требуют от них новых подходов к их решению, заставляют освоить новые методики познания. spravochnick.ru
- Идея блочного изучения. spravochnick.ru Программы образования необходимо делить крупные блоки, чтобы снизить нагрузку на учащихся и усвоить больший объём материала. spravochnick.ru
- Идея самоанализа. spravochnick.ru Предполагает развитие у учащихся способности к анализу своих действий, умению критически оценить свою деятельность и свои успехи. spravochnick.ru
Игорь Иванов разработал методику коллективной творческой деятельности (КТД), которая, по его мнению, способна оказать комплексное педагогическое воздействие на развитие эмоционально-волевых качеств детей, их познавательных способностей, умений группового взаимодействия, мировоззрение в целом. emap.mininuniver.ru