Суть наступательной стратегии развития образовательного учреждения заключается в активной, агрессивной позиции на рынке, цель которой — завоевание и расширение рыночной доли. 13
Некоторые виды наступательных стратегий:
- Стратегия постоянного наступления. 1 Образовательное учреждение ставит перед собой задачу завоевать и увеличить рыночную долю. 1
- Стратегия лидерства по качеству. 1 Учреждение стремится к лидерству за счёт достижения высоких результатов по качеству предоставляемых образовательных услуг. 1
- Стратегия «захвата незанятых пространств». 1 Учреждение не вступает в открытую ценовую и рекламную борьбу с конкурентами, а работает на новых географических территориях, внедряет новые технологии и делает акцент на своих главных достоинствах. 1
- Стратегия опережающего удара. 1 Предполагает реализацию действий, направленных на сохранение выгодной рыночной позиции и пресекающих попытки конкурентов оттеснить образовательное учреждение на второй план. 1
Наступательные стратегии используют лидеры регионального рынка образования, а также молодые учреждения, которые пользуются поддержкой государства, крупных фирм и финансовых организаций. 1