Суть методики обучения Виктора Шаталова заключается в использовании опорных конспектов и сигналов, которые помогают лучше запоминать материал. pspt.ru Ученики не просто заучивают конспект, а стараются вникнуть в суть темы, опираясь на визуализированные подсказки. pspt.ru
Некоторые принципы методики Шаталова:
- Обучение крупными блоками, в которых темы взаимосвязаны. xn--j1ahfl.xn--p1ai Такой подход позволяет отказаться от фрагментации и увидеть общую картину. moluch.ru
- Передача сути материала, уменьшение нагрузки на запоминание. xn--j1ahfl.xn--p1ai Шаталов считал, что перед учениками нельзя ставить две цели одновременно: понять материал и запомнить его. pspt.ru
- Запрет на одновременную запись и прослушивание материала. moluch.ru
- Закрепление теории в блок-схемах и опорных конспектах, что облегчает запоминание. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Создание обстановки, в которой каждый учащийся чувствует себя спокойно и уверенно. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Применение принципа поурочного балла — опрос каждого ученика на каждом уроке. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Акцент на первоначальное изучение теоретического материала, и лишь затем практического. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Гармоничное развитие репродуктивного и продуктивного мышления. xn--j1ahfl.xn--p1ai
В целом суть системы заключается в том, чтобы учащийся представлял, понимал, помнил и применял свои знания в нестандартных условиях. xn--j1ahfl.xn--p1ai