Суть методики Фридриха Фребеля при работе с детьми раннего возраста заключается в использовании игр-занятий с дидактическим материалом, который педагог назвал «дарами». mbdou61.com www.ya-roditel.ru
Некоторые аспекты методики:
- Игра как основа воспитания. www.ya-roditel.ru Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. moluch.ru Он был убеждён, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира». www.ya-roditel.ru
- Развитие речи. www.ya-roditel.ru Формировать речь Фребель предлагал с помощью развития мелкой моторики, так как был убеждён, что ребёнок, который выполняет много упражнений с небольшими предметами, и говорить начнёт значительно раньше других детей. www.ya-roditel.ru
- Коллективное воспитание. www.ya-roditel.ru Фребель выступал за обязательное нахождение ребёнка среди других детей, то есть в детском саду. www.ya-roditel.ru При этом он призывал не забывать и об индивидуальности каждого малыша. www.ya-roditel.ru
- Отсутствие наказаний. www.ya-roditel.ru Фребель был гуманистом и отрицал любое проявление жестокости по отношению к детям. www.ya-roditel.ru
С помощью «даров» ребёнок учится моделировать «формы жизни», постепенно переходя от непроизвольных действий к произвольным, от неосознанных к осознанным. mbdou61.com Также воспитатель связывает каждую модель, созданную ребёнком, с его предметным и социальным окружением, чтобы сформировать у него системные знания об окружающей действительности. mbdou61.com