Вопросы к Поиску с Алисой
Суть метода параллельного воздействия в педагогике заключается в косвенном воздействии на воспитанника через коллектив. pedagogic.ru Чтобы преодолеть какой-то недостаток в поведении ученика, воспитатель не обращается к нему непосредственно, а организует воздействие коллектива (звена, класса, отряда). pedagogic.ru
Для этого создаётся педагогическая обстановка, при которой осуждение или наказание адресуется в целом коллективу, а не виновному, то есть затрагиваются интересы всех членов коллектива. pedagogic.ru Поэтому они выражают своё недовольство и осуждают товарища за недостойный поступок, вызывая тем самым у него стремление исправиться. pedagogic.ru
Этот приём эффективен при наличии сформированного коллектива. multiurok.ru
Авторство принципа параллельного педагогического действия принадлежит А. С. Макаренко. studopedia.ru