Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем заключается суть метода параллельного воздействия А.С. Макаренко?
Вопрос для Поиска с Алисой
5 мая

В чем заключается суть метода параллельного воздействия А.С. Макаренко?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Суть метода параллельного воздействия А. С. Макаренко заключается в одновременном воздействии педагога на коллектив и личность. cyberleninka.ru

Педагоги работали не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходило именно через группу. skillbox.ru То есть действовала логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru

Например, если происходило нарушение дисциплины, педагог не имел дело с нарушителем, а обращался к органам самоуправления с просьбой разобраться. cyberleninka.ru Он мог ограничиться замечанием или советом. cyberleninka.ru Если же нарушения повторялись, педагог апеллировал к общественному мнению коллектива. cyberleninka.ru

Таким образом, воспитатель влиял на воспитанников не прямо, а через коллектив, чтобы они в свою очередь повлияли на провинившегося. cyberleninka.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)