Суть метода опережения во времени заключается в том, что трудную тему начинают изучать раньше, чем это предусмотрено программой. 3 Это позволяет медленно и последовательно осваивать материал с пользой для каждого ученика. 3
В результате на каждом уроке появляется резерв времени, который даёт возможность выполнять большее количество разнообразных упражнений развивающего характера по закреплению и повторению изученного, а также по обобщению знаний, выработке прочных умений и навыков. 3
Кроме того, это даёт возможность работать на будущие темы программы, осуществлять их перспективную подготовку. 3
Главная цель метода опережения — удовлетворить потребность каждого ребёнка, не разделяя его на способных и отстающих. 1
Также метод опережения во времени может применяться в других областях, например, в планировании, когда ресурсы выделяются заданиям не непосредственно в момент освобождения, а заблаговременно, что позволяет строить расписание запусков заданий и распределять ресурсы в порядке приоритетов. 2