Суть метода Монтессори в обучении математике заключается в том, что работа по освоению математических понятий идёт от конкретного к абстрактному. 1 Ребёнок сначала воспринимает цифры, формулы и символы зрительно и тактильно, а уже потом они укладываются в его сознании как абстракции. 1
Дети начинают заниматься математикой с упражнений на развитие чувств. 1 Например, работают с «коричневой лестницей», «розовой башней», «блоками с цилиндрами-вкладышами». 1 Сравнивая, упорядочивая, измеряя, систематизируя в процессе работы с этими материалами, ребёнок развивает своё математическое мышление. 1
Цель педагогов — через подготовку среды и организацию свободной работы детей дать им основы математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка. 4