Суть личностно-деятельностного подхода в образовании заключается в том, что в центре обучения находится сам обучающийся: его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. nsportal.ru psychlib.ru
Некоторые особенности такого подхода:
- Учёт индивидуальных особенностей. nsportal.ru psychlib.ru В процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. nsportal.ru psychlib.ru
- Изменение схемы взаимодействия учителя и учеников. nsportal.ru psychlib.ru Вместо распространённой схемы, где учитель — субъект педагогического воздействия и управления, а ученик — объект такого воздействия, используется схема партнёрского сотрудничества. nsportal.ru psychlib.ru
- Мотивированное включение школьника в познавательную деятельность. nsportal.ru Ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно. nsportal.ru
- Ориентация на постановку и решение конкретных учебных задач. psychlib.ru Ученики сами ставят и решают учебные задачи: познавательные, исследовательские, преобразующие, проективные и другие. psychlib.ru
- Свобода выбора. psychlib.ru Обучающийся может выбирать путь, учебник, методы, а в отдельных случаях даже партнёра обучения — педагога. psychlib.ru
Личностно-деятельностный подход ориентирует учащихся не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала учащегося. urok.1sept.ru