Суть культурологического подхода в педагогике заключается в следующем:
Рассмотрение учащегося в качестве субъекта культуры. 1 Он наделён духовно-нравственными основами социального поведения, способностью к культурному развитию и самовыражению, реализации своего творческого потенциала средствами культуры. 1
Осмысление основных категорий культурного наследия. 3 Это совокупность связей, отношений и результатов духовного производства прошлых исторических эпох, их преемственность. 3
Интериоризация ценностей культуры на основе личностно-ориентированных принципов. 3 Это движение к созданию новых культурных ценностей. 3
Приближение образовательного процесса к жизнедеятельности учащегося. 1 Образовательный процесс становится тесно связанным и взаимодействующим с ней. 1
Использование опыта семьи и социокультурного наследия учащегося. 1 Процесс обучения базируется на знакомстве учащегося с его культурной идентичностью, семейными ценностями, укладом, традициями и обычаями. 1
Интеграция в образовании культурного наследия, национальных традиций, этнической идентичности и социально-педагогического достояния. 1 Обеспечение их преемственности и взаимосвязи. 1
Ориентир на творческую и развивающую деятельность. 1 Осмысленный подход к собственному обучению и развитию. 1