Вопросы к Поиску с Алисой
Суть культурологического подхода в педагогике заключается в следующем:
Рассмотрение учащегося в качестве субъекта культуры. spravochnick.ru Он наделён духовно-нравственными основами социального поведения, способностью к культурному развитию и самовыражению, реализации своего творческого потенциала средствами культуры. spravochnick.ru
Осмысление основных категорий культурного наследия. journals.uspu.ru Это совокупность связей, отношений и результатов духовного производства прошлых исторических эпох, их преемственность. journals.uspu.ru
Интериоризация ценностей культуры на основе личностно-ориентированных принципов. journals.uspu.ru Это движение к созданию новых культурных ценностей. journals.uspu.ru
Приближение образовательного процесса к жизнедеятельности учащегося. spravochnick.ru Образовательный процесс становится тесно связанным и взаимодействующим с ней. spravochnick.ru
Использование опыта семьи и социокультурного наследия учащегося. spravochnick.ru Процесс обучения базируется на знакомстве учащегося с его культурной идентичностью, семейными ценностями, укладом, традициями и обычаями. spravochnick.ru
Интеграция в образовании культурного наследия, национальных традиций, этнической идентичности и социально-педагогического достояния. spravochnick.ru Обеспечение их преемственности и взаимосвязи. spravochnick.ru
Ориентир на творческую и развивающую деятельность. spravochnick.ru Осмысленный подход к собственному обучению и развитию. spravochnick.ru