Суть концепции личностно-ориентированного образования в педагогике заключается в том, что в центре обучения находится сам обучающийся: его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 5
Некоторые особенности такого подхода:
- Самостоятельность обучающихся. 13 Ученики сами определяют учебные цели и задачи, выбирают предпочтительные приёмы их достижения и решения. 13
- Опора на опыт. 13 Используются уже имеющиеся знания, умения и навыки в различных областях. 1
- Учёт социокультурных особенностей ученика и его образа жизни, поощрение стремления быть самим собой. 13
- Контроль эмоционального состояния ребёнка, его морально-этических и нравственных ценностей. 13
- Перераспределение ролей учителя и ученика. 13 Педагог ограничивает свою ведущую роль и выполняет функцию помощника, советника, консультанта. 13
Цель личностно-ориентированного образования — заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. 24