Вопросы к Поиску с Алисой
Концепция формального образования предполагает, что главное внимание школы должно быть направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли, а не на получение большого объёма знаний. infourok.ru pedagogicheskaya.academic.ru
Сторонники этой концепции придерживались философии рационализма и считали, что источником знаний является разум, а знания порождаются только самостоятельностью этого разума. studfile.net Поэтому важнейшую задачу образования они видели не столько в овладении учащимися фактическими знаниями, сколько в развитии их ума, то есть способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению и т. д.. studfile.net
Концепция материального образования, или дидактического материализма, заключается в том, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объёма знаний из различных областей науки. nsportal.ru infourok.ru
Сторонники этой теории полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения «полезными» знаниями и не требует специальных усилий. infourok.ru pedagogicheskaya.academic.ru Полезность, пригодность для жизни — основной критерий отбора материала для школьного курса. infourok.ru pedagogicheskaya.academic.ru
Однако К. Д. Ушинский заложил идею единства дидактического материализма и дидактического формализма, поддерживаемую современными педагогами. nsportal.ru В современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования. infourok.ru