Суть комплексно-тематического подхода в планировании образовательных мероприятий заключается в том, что весь образовательный процесс строится вокруг одной центральной темы. 5
Некоторые особенности такого подхода:
- Выбор темы, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. 12
- Интеграция целей и задач из разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя друг друга, способствуют формированию в сознании ребёнка целостной картины мира. 2
- Прохождение одной темы в течение определённого периода времени, например 2–3 недель. 3 Для более эффективной реализации одну большую тему разбивают на более мелкие, но по смыслу связанные с основной темой. 3
- Проведение итоговых мероприятий в конце каждой темы: выставки, праздники, спортивные развлечения, сюжетно-ролевые игры, спектакли и т. д.. 13
Некоторые преимущества комплексно-тематического подхода:
- позволяет организовать информацию оптимальным способом; 4
- обеспечивает удобство включения региональных и культурных компонентов, позволяет полнее отразить специфику учреждения; 4
- обеспечивает единство образовательных целей и преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста. 45