Суть когнитивной теории мультимедийного обучения заключается в том, что оптимальное обучение происходит, когда вербальный (словесный) и визуальный (визуальный) материал представлены синхронно. ru.wikipedia.org
Теория разработана педагогом-психологом Ричардом Э. Мейером. dreamschool.kolg.tilda.ws ru.wikipedia.org Она основана на теории двойного кодирования Аллана Паивио, согласно которой информация лучше запоминается, если она представлена одновременно в двух форматах. ostanin.ru ru.wikipedia.org
Некоторые другие принципы когнитивной теории мультимедийного обучения:
- Принцип активности ученика. ostanin.ru Важно активизировать участие учащихся в процессе обучения, стимулировать их мышление и участие в интерактивных заданиях. ostanin.ru
- Принцип концептуализации. ostanin.ru Необходимо создавать контекст, который поможет ученику понять, как новые знания связаны с его реальной работой. ostanin.ru
- Принцип адаптивности. ostanin.ru Мультимедийные материалы должны быть гибкими и адаптироваться под уровень знаний и интересы каждого учащегося. ostanin.ru
- Принцип пространственной связи. ru.wikipedia.org Студенты обучаются лучше, когда слова и соответствующие им картинки представлены на странице или экране рядом, а не далеко друг от друга. ru.wikipedia.org
- Принцип временной связи. ru.wikipedia.org Студенты обучаются лучше, когда слова и соответствующие им картинки представлены синхронно, а не последовательно. ru.wikipedia.org
- Принцип согласованности. ru.wikipedia.org Студенты обучаются лучше, когда посторонний материал исключён, а не включён. ru.wikipedia.org