Суть когнитивной теории мультимедийного обучения заключается в том, что оптимальное обучение происходит, когда вербальный (словесный) и визуальный (визуальный) материал представлены синхронно. 5
Теория разработана педагогом-психологом Ричардом Э. Мейером. 35 Она основана на теории двойного кодирования Аллана Паивио, согласно которой информация лучше запоминается, если она представлена одновременно в двух форматах. 15
Некоторые другие принципы когнитивной теории мультимедийного обучения:
- Принцип активности ученика. 1 Важно активизировать участие учащихся в процессе обучения, стимулировать их мышление и участие в интерактивных заданиях. 1
- Принцип концептуализации. 1 Необходимо создавать контекст, который поможет ученику понять, как новые знания связаны с его реальной работой. 1
- Принцип адаптивности. 1 Мультимедийные материалы должны быть гибкими и адаптироваться под уровень знаний и интересы каждого учащегося. 1
- Принцип пространственной связи. 5 Студенты обучаются лучше, когда слова и соответствующие им картинки представлены на странице или экране рядом, а не далеко друг от друга. 5
- Принцип временной связи. 5 Студенты обучаются лучше, когда слова и соответствующие им картинки представлены синхронно, а не последовательно. 5
- Принцип согласованности. 5 Студенты обучаются лучше, когда посторонний материал исключён, а не включён. 5