Суть когнитивного подхода в обучении заключается в том, что ученика делают полноценным и активным участником процесса обучения, а не объектом, на который направлена деятельность педагога. 1
Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию. 3 Поэтому обучение рассматривают как внутренний процесс, включающий память, мышление, рефлексию, абстрагирование, мотивацию и метапознание. 3
Главные задачи когнитивного подхода — понять и объяснить, как устроены и функционируют все эти мыслительные процессы. 3 В контексте образования это означает создание таких стратегий, которые позволят ученику применять новую информацию в разных условиях. 3 Педагог подаёт новую информацию так, чтобы связать её с уже имеющимися у ученика знаниями — то есть создавать или менять, расширять существующие ментальные схемы. 3