Суть гуманистического воспитания по Е. В. Бондаревской заключается в создании условий для саморазвития личности, в помощи ребёнку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. 13
Некоторые аспекты гуманистического воспитания по Бондаревской:
- Воспитание свободной личности. 3 Для этого из воспитательной практики исключают любые методы принуждения, детей с раннего возраста включают в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. 3
- Воспитание гуманной личности. 3 Педагогические аспекты такого воспитания состоят из гуманизации и гуманитаризации всех методов и всей системы воспитательных отношений. 3
- Воспитание духовной личности. 3 Предполагает развитие духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, автономии своего внутреннего мира, поиска смысла жизни, счастья, идеала. 3
- Воспитание безопасной личности. 3 Предполагает формирование личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе. 3
По мнению Е. В. Бондаревской, процесс обучения и воспитания детей должен опираться на принципы гуманизации, а также гуманитаризации образования. 2